Поставка технологического оборудования
Компания «Союзпрофмонтаж» имеет в своем штате специалистов отвечающих за ВЭД и логистику. Товарооборот между Россией и странами ближнего и дальнего зарубежья требует наличие в компании квалифицированного персонала, отвечающего за быструю и качественную доставку различных грузов, в т.ч. негабаритных. В рамках внешнеторговой и закупочной деятельности при перевозке технологического оборудования в зависимости от локализации мы используем следующие виды перевозок:
Виды грузовых перевозок:
- морская транспортировка
плюсы: считается самым экономически выгодным видом транспортировки, плюс обширность географии перевозок
минусы: возможен для стран и регионов с портовыми терминалами, сложная в организации и требует наибольших энергетических и трудозатрат, самый медленный из всех возможных вариантов доставки грузов, агрессивный морской климат
- воздушный (самолеты, вертолеты)
плюсы: самый быстрый
минусы: самый дорогостоящий, есть ограничения по типу и габаритам груза
- железнодорожный
плюсы: возможность доставки крупногабаритных, негабаритных, массовых и особорежимных грузов, состав поезда может включать любое количество контейнеров, цистерн, вагонов. Этот вид грузоперевозок доступен в любое время года.
минусы: ограниченность пунктов назначения (не в каждом городе или поселке есть железнодорожные пути и станции)
- автомобильный он же сухопутный
плюсы: позволяет соединить два пункта «от отправителя – до получателя» без дополнительных погрузок/разгрузок/перетарок, что уменьшает риск повреждения груза, увеличивает скорость перевозки, а также сокращает общую стоимость затрат.
минусы: ограничение по массагабаритным размерам груза, невозможность выполнения перевозки в условиях бездорожья, сезонная зависимость (осенью и весной состояние дорожного полотна в ряде регионов ограничивает географию автомобильных маршрутов).
Сроки доставки грузов:
- Авиаперевозка в международные аэропорты в России (в Москве): 5-7 дней
- Сухопутная автодоставка из Европы до Москвы: 10-14 дней
- Морская перевозка из портов Китая до Санкт-Петербурга: 35-40 дней
Международные условия перевозки в соответствии с Инкотермс-2010.
Универсальные термины:
EXW = Ex Works – Франко-завод (оплата экспортных пошлин — обязанность получателя, место перехода ответственности от поставщика к получателю — склад продавца, т.е. самовывоз)
FCA = Free Carrier – Франко-перевозчик (оплата экспортных пошлин — обязанность продавца (поставщика), место перехода ответственности от поставщика к получателю – конкретное место или склад, указанное поставщиком)
CPT = Carriage paid to… — Перевозка оплачена до… (Оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику, расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на получателе)
CIP = Carriage and Insurance paid to… — Перевозка и страхование оплачены до …. (аналогичный CPT, только обязанность по уплате страховки лежит на продавце (поставщике))
DAT = Delivered at Terminal – Поставка на Терминале (экспортные платежи, страховку и поставку до терминала прибытия, оплачивает продавец (поставщик), а таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения оплачивает получатель)
DAP = Delivered at Place – Поставка в месте назначения (продавец (поставщик) оплачивает поставку до места назначения и экспортные платежи и страховые сборы, получатель – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения)
DDP = Delivered Duty paid – Поставка с оплатой пошлины (доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца (поставщика) в полном объеме)
Самые популярные условия для торговых компаний:
- при поставке груза из Китая (море + суша): EXW, FCA, FOB
- при поставке груза из Европы (суша): EXW, FCA, CPT
- при поставке груза авиа: EXW, FCA, DAT
Самые популярные условия для конечного пользователя товара (оборудования): DAT, DAP, DDP
Требования к упаковке груза
Экспортная упаковка должна обеспечивать сохранность оборудования и комплектующих от повреждений при погрузке, разгрузке и перевозке любым видом транспорта, включая возможные перевалки в пути, а также предохранять оборудование от коррозии и атмосферных влияний до места поставки и при хранении.
При помещении товара /комплектующих или зап.частей для оборудования в отдельные деревянные ящики необходимо наличие маркировки по международному стандарту ISPM, подтверждающее фумигацию тары.
При помещении товара /комплектующих или зап.частпей для оборудования в картонные коробки необходимо предотвратить их от повреждения и смятия с помощью ребер жёсткости.
Также на грузовые места (на упаковку / тару) или непосредственно на груз наносят манипуляционные знаки, которые указывают способ обращения с грузом.
Примеры манипуляционных знаков (для неопасных грузов):
Для опасных грузов необходимо применять также манипуляционные знаки указывающие на класс опасности груза.
Примеры манипуляционных знаков (для опасных грузов):
Таможенная процедура, сколько времени занимает и какие документы требуются
Нормативный срок таможенного оформления — 3 суток.
Виды таможенных процедур (режимов):
- выпуск для внутреннего потребления;
- экспорт;
- таможенный транзит;
- таможенный склад;
- переработка на таможенной территории;
- переработка вне таможенной территории;
- переработка для внутреннего потребления;
- временный ввоз (допуск);
- временный вывоз;
- реимпорт;
- реэкспорт;
- беспошлинная торговля;
- уничтожение;
- отказ в пользу государства;
- свободная таможенная зона;
- свободный склад;
- специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).
Документы, требуемые для таможенного оформления груза (процедура «для внутреннего потребления»):
Документы от производителя (отправителя)
- Копия контракта, паспорт сделки (если сделка превышает $50 000)
- Техническое описание товара (тех.спецификация, паспорт, руководство) на бланке производителя (отправителя)
- Транспортная накладная (авианакладная – AWB или CRM или морской коносамент B/L или его телекс релиз)
- Инвойс, пакинг лист – в оригинале с кодами ТНВЭД
- Сертификат происхождения (форма «А»)
- Копия экспортной декларации
- Сертификаты качества и безопасности (дополнительно)
Документы от транспортной компании
- Копия договора с транспортной компанией
- Транспортная накладная (авианакладная (AWB) или CRM или морской коносамент B/L или его телекс релиз)
Документы от получателя товара / оборудования
- Перевод тех.описания товара / оборудования (тех.спецификации) на бланке компании-получателя с подписью ген.директора
- Перевод Инвойса, Пакинга
- Перевод транспортной накладной или сквозного коносамента
- Сертификат/декларации соответствия техническому регламенту Таможенного союза (в зависимости от кода ТНВЭД)
Банковские подтверждения оплат:
- производителю (отправителю)
- транспортным компаниям
- таможенных платежей (пошлина, НДС, акцизы если требуется, сборы)
Таможенные платежи и расчёты.
Таможенные платежи состоят из:
- таможенной пошлины
- НДС (как правило 18%), начисляется от контрактной стоимости оборудования в сумме с доставкой до таможенной территории РФ и с таможенной пошлиной)
- акцизы (в случае с технологическим оборудованием или зап.частями – нет необходимости)
- таможенные сборы
Таможенные пошлины в зависимости от типов ставок бывают:
- адвалорные, т.е. исчисляются в процентах от таможенной (контрактной) стоимости;
- специфические, т.е. исчисляются в денежном отношении за единицу товара;
- комбинированные (например, ставка 10%, но не менее 1,88 Евро/кг).
Размер ставки зависит от кода товара и страны происхождения.
В случае в технологическим крупногабаритным оборудованием таможенные пошлины как правило бывают адвалорные.
Пример расчета таможенных платежей при адвалорных ставках:
Контрактная / Инвойсная стоимость товара $34000, доставка до таможенной территории РФ $1800, пошлина 7,5%, товар не подакцизный, подлежит оплате НДС 18%.
Таможенная стоимость = $34 000 + $1 800 = $35 800 (контрактная/ инвойсная) стоимость товара + доставка до таможенной территории РФ)
Таможенная пошлина = $35 800 х 7,5% = $2 685
Базой для начисления НДС будет сумма $35 800 + $2 685 = $38 485 (таможенная стоимость + таможенная пошлина)
В итоге НДС составит $38 485 x 18% = $6 927,30 (в рублях по курсу на день отправки декларации).
Кроме пошлин и НДС оплачиваются еще таможенные сборы. Таможенные сборы взимаются согласно ставкам, указанным в таблице ниже и для данного примера составят 4 125р. (соотносится с таможенной стоимостью товара в рублях по курсу на день отправки декларации)
Таможенная стоимость | Сумма (ЭД) |
— за там. оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 000 рублей включительно; | 375р. |
— за там.оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 000 рублей включительно; | 750р. |
— за там. оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 1 200 000 рублей включительно; | 1 500р. |
— за там. оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 2 500 000 рублей включительно; | 4 125р. |
— за там. оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2 500 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 5 000 000 рублей включительно; | 5 625р. |
— за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5 000 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 10 000 000 рублей включительно; | 15 000р. |
— за там. оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 000 000 р. 1 копейку и более. | 22 500р. |
Популярные маршруты доставки грузов из Европы:
Напрямую от изготовителя / отправителя или через склад консолидации в Европе и далее до таможенных СВХ в России.
- Мелкие грузы до 30 кг могут отправляться в составе сборных грузов или курьерско-экспедиторскими службами.
- При перевозке легковесных грузов (от 30 до 250 кг) и средних партий грузов (300 кг — 10 тонн) используются также контейнеры или фуры, но чаще в составе сборных грузов, чтобы сократить расходы на транспортировку. В этом случае расходы распределяются между заказчиками пропорционально месту, занятому в контейнере / фуре.
- При перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов (от 10 до 20 тонн для Европы и от 10 до 40 тонн для Азии) используются фуры 82м3 (из Европы), железнодорожные или морские контейнеры (объемом 20,40, 40HQ, open top, flat rack).
- При перевозке негабаритного груза используются низкорамные платформы, специализированные тралы, тягачи и автотрейлеры (автопоезда). Погрузка на транспорт осуществляется при помощи специальной техники, рассчитанной на работу с тяжелыми и сверхтяжелыми грузами.
Перевозка негабаритных грузов по территории РФ требует согласования с определенными органами (Федеральная дорожная служба РФ), в период минимальной интенсивности движения и зачастую требует сопровождения (патрульный автомобиль ГИБДД, машина прикрытия и (или) тягач).